Акселерометры пьезоэлектрические серии 4500 (далее акселерометры) предназначены для измерения виброускорения, и могут быть использованы в нефтяной, газовой, энергетической и других отраслях промышленности, где необходимо измерять параметры вибрации. Поверка акселерометра пьезоэлектрического 4518 осуществляется в аккредитованной лаборатории РЦСМ и занимает от 1 до 5 дней.
Пьезоэлектрический акселерометр представляет собой механическую систему с одной степенью свободы, совершающую вынужденные колебания под влиянием силы, действующей со стороны объекта. Чувствительный элемент пьезоакселерометра состоит из массы, прикрепленной посредством пьезоэлектрического элемента к основанию таким образом, что при возникновении вибраций или ударов основания возникает сила реакции массы, вызывающая деформацию пьезоэлемента и генерирующая в нем заряд, пропорциональный величине виброускорения. При этом существуют различные типы конструкции чувствительного элемента, которые позволяют добиться преимущества в тех или иных областях применения.
Акселерометры представляют собой пьезоэлектрический вибропреобразователь инерционного типа, использующий прямой пьезоэлектрический эффект. Электрический заряд чувствительного элемента пропорционален ускорению, воздействующему на преобразователь.
Акселерометры могут иметь выход по напряжению (Ге1 аТгоп), либо зарядовый выход. В последнем случае они должны использоваться с внешним усилителем заряда.
Акселерометры различаются характеристиками, креплением, температурным диапазоном, массой и габаритными размерами. Акселерометры типов 4504А, 4506-хх, 4515-хх, 4520-xx, 4524-xx, 4525-xx являются трехосевыми акселерометрами.
Акселерометры типов 4518, 4518-001, 4518-002 и 4518-003 являются пьезоэлектрическими акселерометрами Shear с встроенной электроникой. Они обладают резьбовым соединителем М3 на верхней части корпуса и загерметизированы для повышения сопротивляемости в неблагоприятной окружающей среде. Кроме того, свойственное им высокое разрешение приводит к существенному снижению отношения «сигнал-шум».
Акселерометры двух первых типов устанавливаются на объект с помощью соединителя с резьбой М3, а акселерометры двух других типов — с помощью клея.
Пьезоэлектрические акселерометры снабжены встроенным предусилителем. Чувствительность выражается в единицах напряжения, деленного на ускорение свободного падения (мВ/g).
В конструкции типа Shear пьезоэлектрический элемент подвергается деформации сдвига как и в конструкции типа DeltaShear®. Две прямоугольных пластины из пьезоэлектрического материала расположены на каждой стороне прямоугольной центральной стойки. Такая конструкция обладает высокой линейностью и обеспечивает отличную защиту от изгиба основания и температурных колебаний. Сигнал накапливается и усиливается встроенным усилителем. Корпус изготовлен из титана.
Рекомендуемое применение датчика вибрации
Особенности применения акселерометра
ПОВЕРКА
Акселерометры пьезоэлектрические серии 4500 поверяются в соответствии с МИ 1873-88 «Виброметры с пьезоэлектрическими и индукционными преобразователями».
Межповерочньцт интервал 1 год.
Единицы измерения | 4518 | 4518-001 | 4518-002 | 4518-003 | |
Динамические характеристики | |||||
Чувствительность по зарядовому выходу (на частоте 159.2 Гц) | мВ/g | 10 ±10% | 100 ±10% | 10 ±10% | 100 ±10% |
Диапазон измерений | g | ± 500 | ± 50 | ± 500 | ± 50 |
Частотная характеристика | Типовая амплитудно-частотная характеристика | ||||
Резонансная частота смонтированного по инструкции акселерометра | кГц | >60 | |||
Частотный диапазон ( ±10%) | Гц | от 0.5 до 20000 | |||
Остаточный шум | mg | 2.0 | 0.9 | 2.0 | 0.9 |
Чувствительность к поперечной вибрации | % | <5 | |||
Электрические характеристики датчика вибрации |
|||||
Полное выходное сопротивление | Ом | <100 | |||
Постоянное напряжение смещения на выходе | При комнатной температуре, В | 12 ±1% | |||
В заданном диапазоне температур, В | от 8 до 16 | ||||
Заземление | Корпус заземлен | ||||
Характеристики окружающей среды | |||||
Диапазон рабочих температур | °C | от -51 до +100 | |||
Влажность | не имеет значения | Загерметизирован | |||
Максимальное ударное ускорение в рабочем режиме | g (пик) | 5000 | |||
Чувствительность к изменениям температуры | g/°C | 0.2 | |||
Механические характеристики | |||||
Габариты | мм | ||||
Вес | г | 1,5 | |||
Материал корпуса | Титан | ||||
Разъем | резьба М3 | ||||
Монтаж | Шпилька M3 | на клей |