Назначение: для измерения нагрузки, создаваемой одиночной осью автотранспортного средства на дорогу, а также для определения общей массы транспортного средства.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) (здесь и далее терминология и нормирование метрологических характеристик приведены в соответствии с ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»), которое включает в себя две, четыре, шесть, восемь, десять или двенадцать портативных грузоприемных платформ с пандусами и портативного весоизмерительного устройства в виде индикатора со встроенным принтером.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести колеса автомобиля, находящегося на весовой платформе, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся соответственно действующей силе тяжести. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется в цифровой код встроенным устройством обработки аналоговых данных (АЦП). Результаты взвешивания отображаются на жидкокристаллическом дисплее индикатора, а также могут быть выведены на печать встроенного принтера.
Масса автомобиля в целом может определяться только при условии одновременного нахождения всех колес автомобиля на грузоприемных платформах. Определение общей массы автомобиля путем суммирования результатов измерения нагрузки, создаваемой одиночной осью, не допускается.
Для определения нагрузки, создаваемой одиночной осью автотранспортного средства на дорогу, обязательно применение пассивных площадок либо установка грузоприемных платформ в приямок с целью обеспечения расположения поверхностей колес соседних осей транспортного средства на одном уровне с поверхностью грузоприемных устройств.
Все измерения должны выполняться в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации и методикой измерений. Методика измерений является неотъемлемой частью руководства по эксплуатации.
Питание весов осуществляется от сети или встроенного аккумулятора.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся максимальной (Max) и минимальной (Min) нагрузками, действительной ценой деления (d) и поверочным делением (e), а также массой и габаритными размерами.
Поверка осуществляется по документу МП 54021-13 «Весы электронные автомобильные RW. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» в 2012 г.
Основные средства поверки: гири класса М1 по OIML R 111-1-2009.
Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспечения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 1.3.
Измерение массы на весах проводится согласно разделу 3 «Методика измерений» документа «Весы электронные автомобильные RW. Руководство по эксплуатации».
Наименование характеристик | Значение характеристик |
Диапазон температур Весоизмерительное устройство: Грузоприёмное устройство: | от минус 10 до плюс 40 °С от минус 40 до плюс 40 °С |
Габаритные размеры весов, мм: весоизмерительное устройство грузоприёмное устройство RW-05 грузоприёмное устройство RW-10 и RW-15 | 417х325х175
500x400x39 900x500x39 |
Длина кабеля, соединяющего любую из грузоприемных платформ с весоизмерительным устройством, не более, м | 50 |
Масса весов, кг, не более:
весоизмерительное устройство одно грузоприёмное устройство RW-05 одно грузоприёмное устройство RW-10 и RW-15 |
10
16 30 |
Параметры электропитания от сети переменного тока:
— напряжение, В — частота, Гц |
187…242
50/60 |
Параметры электропитания весоизмерительного устройства от аккумулятора: | 2 x 6В, 10А*ч |