Назначение: для измерений статических и динамических крутящих моментов силы и скоростей вращения или угла поворота, в широком диапазоне нагрузок.
Принцип действия датчиков крутящего момента силы серий Т10Б, Т11, Т12, Т40 основан на измерении электрического сигнала разбаланса тензорезисторов, соединенных в мостовую схему и расположенных на чувствительных элементах измерительного тела. Электрические сигналы разбаланса поступают в предварительный усилитель вращающейся части (ротора) и далее бесконтактным способом передаются в электрическую схему невращающейся части (статора).
Роторы датчиков крутящего момента силы серий Т10Б, Т11, Т12, Т40 имеют специальные фланцевые конструкции и благодаря высокой перегрузочной способности измерительных тел датчиков крутящего момента силы серий Т10Б, Т11, Т12, Т40 ответные фланцы систем в ряде случаев могут подсоединяться непосредственно к фланцам.
Приёмо-передающая антенна закрепляется на статоре, ротор позиционируется в зоне действия приёмо-передающей антенны. На корпусах статоров также находятся соединительные разъемы для передачи электрических сигналов и напряжения питания.
Датчики крутящего момента силы серий Т10Б, Т11, Т12, Т40 могут быть дополнительно укомплектованы системой измерения скоростей вращения, узлы которой закрепляются на роторах и статорах.
Датчики крутящего момента силы серии T10F имеют фланцевую конструкцию и принцип аналоговой бесконтактной передачи данных и выпускаются в исполнениях: Т10Б, T10FS, T10FM, T10FH. Датчики крутящего момента силы исполнения T10FS представляет собой модернизированный датчик T10F и отличаются повышенной точностью измерений и скоростью вращения. Датчики крутящего моментасилыисполнений T10FM и T10FH отличаются возможностью измерения больших и сверхбольших крутящих моментов силы. Датчики крутящего момента силы T10FH выпускаются как во вращающемся, так и в невращающемся исполнении.
Датчики крутящего момента силысерии Т11 имеют облегчённую конструкцию роторов, изготавливаемых из титановых сплавов, что облегчает общий вес и улучшает их массово-инерционные характеристики.
В датчиках крутящего момента силы серий T12 и T40 реализован принцип цифровой бесконтактной передачи данных, при котором измерительный сигнал на выходе предварительного усилителя ротора преобразуется в цифровой код. Это обуславливает наличие как аналоговых, так и цифровых выходных измерительных сигналов. Датчики крутящего момента силы исполнения Т12 отличаются наивысшей точностью измерений, высокими динамическими характеристиками и скоростями вращения.
Датчики крутящего момента силы серии T40 имеют компактную, облегчённую конструкцию роторов и низкие массовые моменты инерции ивыпускаются в исполнениях: T40, T40B, T40FM. Исполнение T40B отличается возможностью комплектации системой измерения скоростей вращения и углов поворота. Исполнение T40FM отличается возможностью измерения больших крутящих моментов силы.
Поверка датчиков крутящего момента силы серий Т10Б, Т11, Т12, Т40 осуществляется в соответствии с документом МП РТ 1702-2012 «Датчики крутящего момента силы Т4А, T4WA-S3, Т5, Т10Б, Т11, Т12, Т40, ТВ1А, ТВ2. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФБУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» 25 января 2012 года.
Основное поверочное оборудование, в соответствии с ГОСТ 8.541-86 — установки образцовые для поверки СИ крутящего момента силы. Диапазоны измерений (0,1 ^ 20000)Н <м; пределы относительной погрешности измерений — (0,05 ^0,1)%. Установки тахометрические,диапазоны измерений (0,1 ^ 30000)мин-1, пределы относительной погрешности измерений — 0,02%.
Значение характеристики | |||||
Наименование характеристики | T10F | T10FM | T10FH | T10FS | Т11 |
Номинальное значение измерений | ±0,05 | ±15 | ±100 | ±0,1 | ±1 |
крутящего момента силы, кНм | ±0,1 | ±20 | ±130 | ±0,2 | ±2 |
±0,2 | ±25 | ±150 | ±0,5 | ||
±0,5 | ±30 | ±200 | ±1 | ||
±1 | ±40 | ±250 | ±2 | ||
±2 | ±45 | ±300 | ±3 | ||
±3 | ±50 | ±5 | |||
±5 | ±60 | ±10 | |||
±10 | ±70
±80 |
||||
Пределы приведенной погреш | |||||
ности измерений крутящего момента силы, %: | ±0,1 | ±0,1 | ±0,1 | ±0,05 | ±0,05 |
Максимально допустимая скорость | |||||
вращения ротора датчика, мин 1(х1000) | 8-15 | 3-8 | 2-3 | 8-24 | 22-30 |
Пределы относительной | |||||
погрешности измерений скорости | ±0,1 | ±0,1 | ±0,1 | ±0,1 | ±0,1 |
вращения ротора датчика, % | |||||
Рабочий диапазон температур, °С | -10—+60 | -10—+60 | -10-+60 | -10-+60 | -10-+60 |
Напряжение питания, В | 18-30 | 18-30 | 18-30 | 18-30 | 15-30 |
Значение характеристики | ||||
Наименование характеристики | Т12 | Т40 | T40FM | T40B |
Номинальное значение измерений | ±0,1 | ±0,2 | ±15 | ±0,2 |
крутящего момента силы, кНм | ±0,2 | ±0,5 | ±20 | ±0,5 |
±0,5 | ±1 | ±25 | ±1 | |
±1 | ±2 | ±30 | ±2 | |
±2 | ±3 | ±40 | ±3 | |
±3 | ±5 | ±50 | ±5 | |
±5 | ±10 | ±60 | ±10 | |
±10 | ±70 | |||
±80 | ||||
Пределы приведенной погрешности | ||||
измерений крутящего момента силы, %: | ±0,03 | ±0,05 | ±0,1 | ±0,05 |
Максимально допустимая скорость | ||||
вращенияротора датчика, мин — (х1000) | 10-18 | 10-20 | 3-12 | 10-20 |
Пределы относительной погрешности | ||||
измерений скорости вращенияротора | ±0,1 | ±0,1 | ±0,1 | ±0,1 |
датчика, % | ||||
Рабочий диапазон температур, °С | -10-+60 | -20-+85 | -20-+85 | -20-+85 |
Напряжение питания, В | 18-30 | 18-30 | 18-30 | 18-30 |