Назначение: для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля и на контролируемом участке, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UT C(SU), измерений текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и определения на их основе координат комплексов.
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС в зоне контроля основан на измерении разности частот между излучённым высокочастотным сигналом и сигналом, отражённым от движущегося ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера).
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги основан на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между парой комплексов, установленных на участке дороги последовательно.
Принцип действия комплексов в части измерения значений текущего времени и координат основан на параллельном приёме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO с помощью приёмника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU).
Если в зоне контроля комплекса одновременно находятся несколько ТС, значение скорости определяется независимо для каждого ТС по привязке к его государственному регистрационному знаку (ГРЗ). Комплексы обеспечивают измерение скорости движения ТС, движущихся в зоне контроля в направлении как приближения, так и удаления от комплекса.
Блок обработки данных (БОД) обеспечивает функциональные возможности комплекса, выполняет вычислительные операции и служит для сбора, обработки, систематизации, хранения и передачи данных.
БОД выпускается в двух вариантах конфигурации, отличающихся габаритными размерами, массой и максимально поддерживаемым количеством внешних регистрирующих модулей. Вариант 1 поддерживает до 12 внешних регистрирующих модулей, вариант 2 поддерживает до 3 внешних регистрирующих модулей.
На открытом воздухе БОД размещается во влаго-, пылезащищенном антивандальном шкафу; на борту транспортного средства — размещается в его салоне или в багажнике; в помещении — размещается в телекоммуникационной стойке.
БОД содержит: вычислительный модуль со специализированным программным обеспечением (ПО); навигационный модуль; модули связи, коммутации, питания, климат контроля; экран; энергонезависимый носитель данных; вспомогательные узлы; внешние интерфейсы.
Вычислительный модуль со встроенным ПО контролирует работоспособность и функционирование отдельных модулей комплекса, производит математическую обработку поступающих данных, анализ изображений с цифровых видеокамер, распознавание ГРЗ ТС, выявление фактов нарушений, ведение базы данных событий, формирование доказательных материалов, детектирование объектов с заданными параметрами в зоне контроля комплекса, нанесение даты и времени, значений скорости, а также координат на каждый кадр и передачу сформированных материалов.
Навигационный модуль обеспечивает приём и обработку сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, определяет на их основе координаты и синхронизирует внутреннюю шкалу времени комплексов с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), с автоматическим контролем корректности работы синхронизации и достоверности измеренного для каждого кадра времени начала экспозиции. В качестве навигационного приемника используется средство измерений утвержденного типа (регистрационный номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде).
В состав регистрирующего модуля входят цифровая видеокамера, ИК -подсветка, вспомогательные узлы, модули связи и внешние интерфейсы, радарный модуль радиолокационного измерения скорости движения ТС.
Радарный модуль производит измерение скорости движения ТС в зоне контроля в направлении приближения к регистратору или удаления от него.
Цифровая видеокамера, ИК -подсветка, внешний блок питания, внешние кожухи, внешние устройства отображения, хранения и передачи информации не являются метрологически значимыми частями комплекса. Допускается использование оборудования других производителей, не ухудшающих эксплуатационные, технические и метрологические характеристики комплекса, и не нарушающие соответствие требованиям технических условий комплексов аппаратно-программных «Орлан 3.0».
Комплексы содержат встроенное специализированное программное обеспечение, которое обеспечивает их работу, прием и передачу данных, измерение и вычисление значений скорости, времени, координат и нанесение этих данных на кадры с цифровой видеокамеры.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | «Орлан.Радар» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО | — |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5, SHA-1 |
Поверка осуществляется по документу РТ-МП-7492-441-2020 «ГСИ. Комплексы аппаратнопрограммные «Орлан 3.0»». Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва»
17.08.2020 г.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в паспорт СИ.
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат в плане при работе по сигналам ГЛОНАСС (код СТ), GPS код (C/A) и GALILEO (код OS DATA+PILOT) в частотном диапазоне L1 (при геометрическом факторе PDOP не более 3), м | ±3 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), мкс | ±5 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч | от 1 до 320 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля с помощью радарного модуля в диапазоне от 1 до 320 км/ч, км/ч | ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке в диапазоне от 1 до 100 км/ч включ., км/ч | ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке в диапазоне св. 100 до 320 км/ч, км/ч | ±2 |
Минимальная протяженность контролируемого участка дороги между двумя комплексами, м | 300 |
Наименование характеристики | Значение |
1 | 2 |
Напряжение питания от источника постоянного тока, В | от 10 до 16 |
Параметры электрического питания:
— напряжение переменного тока, В — частота переменного тока, Гц |
от 90 до 300 от 49 до 51 |
Рабочие условия эксплуатации:
— температура окружающей среды, °С — относительная влажность при 25 °С, %, не более — атмосферное давление, кПа |
от -55 до +65 98
от 60 до 120 |
Габаритные размеры «Орлан 3.0» (исп. 01), мм, не более | 275x190x120 |
Габаритные размеры БОД (исп.02, вариант 1), мм, не более | 325x217x102 |
Габаритные размеры БОД (исп. 02, вариант 2), мм, не более | 120x155x60 |
Габаритные размеры радарного модуля, мм, не более | 110x98x38 |
1 | 2 |
Масса «Орлан 3.0» (исполнение 01), кг, не более | 2,65 |
Масса БОД (исполнение 02, вариант 1), кг, не более | 3,00 |
Масса БОД (исполнение 02, вариант 2), кг, не более | 1,00 |
Масса радарного модуля, кг, не более | 0,35 |
Рабочая частота излучения радарного модуля, ГГ ц | от 24,00 до 24,25 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 35000 |
Средний срок службы, лет, не менее | 10 |