Назначение: для измерений избыточного давления неагрессивных по отношению к медным сплавам жидких и газообразных сред (вода, топливо, масло, воздух) в силовых и тормозных системах и установках подвижного состава железных дорог, метрополитена и вагонов трамваев.
Принцип действия основано на уравновешивании изменяемого давления силой упругой деформации манометрической пружины. Один конец манометрической пружины впаян в держатель, а другой (свободный) при помощи наконечника и тяги связан с передаточным трибко-секторным механизмом. На оси трибки насажена стрелка для отсчета показаний по шкале циферблата. При регулировке прибора диапазон хода стрелки достигается изменением длины плеча поводка трибко-секторного механизма, линейность показаний — изменением длины тяги.
Прибор имеет два независимых осевых штуцера отбора давления и совмещает в едином корпусе два соответствующих штуцерам трибко-секторных механизма, каждый из механизмов приводит во вращательное движение свою стрелку. Отсчет показаний производится по единой круговой шкале.
Поверка осуществляется по МИ 2124-90 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры показывающие и самопишущие. Методика поверки».
Наименование | Обозначение | Класс
точности |
Расположение штуцера и диаметр корпуса, мм | Диапазон измерений МПа (кгс/см2) |
Манометры
показывающие железнодорожные |
МП-2Ус | 1.5
2.5 |
осевое
100 |
от 0 до 0,6 (6) |
от 0 до 1 (10) | ||||
от 0 до 1,6 (16) |