Назначение: для периодического контроля давления воздуха в пневматических шинах грузовых и легковых автомобилей мототранспортных средств, тракторов.
Принцип действия манометров шинных МД209, МД214, МД 14, МД227, МД231 основан на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации одновитковой трубчатой пружины .
Механизм манометра располагается в пластмассовом корпусе цилиндрической формы и закрывается пластмассовым стеклом. Внутри корпуса расположен держатель, в паз которого вмонтирована трубчатая пружина. К другому концу пружины припаян поводок в форме крючка. Для отсчета показаний на держателе крепится шкала и подпружиненная стрелка. С наружной части корпуса имеется кнопка для установки стрелки в начальное положение. К выступающему из нижней части корпуса держателю крепится присоединительная головка, которая обеспечивает присоединение манометра к вентилю шины и подачу сжатого воздуха.
Трубчатая пружина деформируется под действием сжатого воздуха поступающего в неё из шины через присоединительную головку и поворачивает стрелку на определённый угол. Угол ловорота стрелки (величина давления) отсчитывается по шкале. При отсоединении манометра от шины поводок отходит от стрелки в исходное положение, которая остается на месте, т.к. зафиксирована на оси держателя. Стрелка устанавливается в начальное положение нажатием кнопки.
Модели МД209, МД214, МД14, МД227, МД231 различаются диапазоном измерений и пределами основной допускаемой погрешности.
Поверка манометров шинных МД209, МД214, МД227, МД231 производится в соответствии Методикой поверки «Манометры шинные ручного пользования», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» 20.05.2009 г.
Межповерочный интервал — 1 год.