Назначение: для измерений суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств и тракторной техники.
Преобразователи измерительные угла поворота ИСЛ-М выпускаются в двух модификациях — ИСЛ-М и ИСЛ-М.01. Преобразователь в модификации ИСЛ-М производит измерение суммарного люфта рулевого управления до начала движения управляемого колеса. Преобразователь в модификации ИСЛ-М.01 производит измерение суммарного люфта рулевого управления при регламентированном усилии, прилагаемом к рулевому колесу.
Принцип действия преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М основан на измерении углов поворота рулевого колеса посредством преобразования сигнала датчика угла поворота в интервале срабатываний индуктивного датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.
Принцип действия преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М.01 основан на измерении угла поворота рулевого колеса автотранспортного средства посредством преобразования импульсного сигнала датчика угла поворота. Измерения выполняются в интервале срабатываний тензометрического измерителя в зависимости от прилагаемого к рулевому колесу усилия, необходимого для выбора люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.
Конструктивно преобразователи измерительные угла поворота ИСЛ-М выполнены в виде блоков, которые крепятся на рулевом колесе автотранспортного средства при помощи захвата. В электронном блоке приборов размещены: преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор, микропроцессорный преобразователь сигналов. Модификация ИСЛ-М содержит выносной датчик движения управляемых колес, модификация ИСЛ-М.01 -датчик усилия поворота руля. Конструкция терминала преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М, предусматривает подключение его к ПЭВМ.
Программное обеспечение (ПО) преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М является встроенным и реализовано в контроллере. Контроллер размещен в приборном блоке. Приборный блок, а также его интерфейс для загрузки ПО, пломбируются. ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо другой интерфейс после опломбирования.
Дополнительно используется аппаратно-программная защита памяти программ и данных, реализуемая производителем микроконтроллеров, применяемых в преобразователях измерительных угла поворота ИСЛ-М. Защита ПО и данных измерений от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010.
Наименование
программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
ИСЛ-М | -*1 | 3.15 | -*1 | -*1 |
ИСЛ-М.01 | -*1 | 20.00 | -*1 | -*1 |
Примечание: *1 — Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.
Поверка осуществляется в соответствии с МП ТИнТ 43-2012 «Преобразователи измерительные угла поворота ИСЛ-М. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «ТестИнТех» в мае 2012
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1 | Установка угломерная 3-го разряда СПЛ-МЕТА | Диапазон углов поворота стола ±120° Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ±5” |
2 | Индикатор часового типа ИЧ-10 | ГОСТ 577-68, кл. точ. 0, диапазон измерений (0 +10) мм, цена деления шкалы 0,01 мм |
Методика выполнения измерений с помощью преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М приведена в документах: М 036.000.00-02 РЭ «Руководство по эксплуатации ИСЛ-М» и М 036.000.00-03 РЭ. «Руководство по эксплуатации ИСЛ-М.01», разделы «Использование прибора».
№ | Наименование характеристик | Значения характеристик | |
ИСЛ-М 1 | ИСЛ-М.01 | ||
1. | Диапазон измерений угла поворота рулевого колеса, …° | 0-50 | |
2. | Пределы допускаемой абсолютной погрешность измерений суммарного люфта, не более, …°: | ± 0,5 | |
3. | Скорость вращения рулевого колеса при измерении, не более, об/с | 0,1 | |
4. | Количество единичных измерений при усреднении измеренного значения, циклов | 2-9* | |
5. | Время одного измерения суммарного люфта, не более, с | 4 | |
6. | Допускаемые размеры рулевого колеса, мм | 360-550 | |
7. | Напряжение питания от источника постоянного тока, В | 12,6 +2-4 | гч
,2 4, |
8. | Потребляемая мощность в нормальных условиях, не более, Вт | 5 | |
9. | Условия эксплуатации приборов:
— температура окружающей среды, оС |
— 10-+40 | |
10. | Габаритные размеры, не более, мм:
— блок приборный — датчик движения колеса |
460x110x110
310x200x135 |
460x110x140 |
11. | Масса, не более, кг
— блок приборный — датчик движения колеса |
3
3 |
3 |
12. | Средняя наработка на отказ, не менее, ч | 6000 | |
13. | Средний срок службы, не менее, лет | 8 |