Назначение: для контроля правильности натяжения ремней автомобилей ВАЗ, ИЖ, «Москвич», УАЗ, КАМАЗ, МАЗ и др, для контроля правильности натяжения ремней, контроль натяжения которых основан на измерении прогиба ремня в середине между шкивами при приложении к нему заданного усилия, в том числе ремней выпускаемых по ГОСТ 12,84.2-89, область применения: автомобилестроение, проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.
Взамен № 20419-00
Принцип действия прибора основан на измерении прогиба ремня в середине между шкивами при приложении к нему заданного усилия.
С помощью винта регулятора усилия по шкале динамометра устанавливают усилие сжатия, нормированное в технической документации. Устанавливают прибор на шкивы контролируемого участка ремня так, чтобы наконечник прибора был направлен на ремень в центре участка. Нажимают на упор динамометра перпендикулярно ремню. Под действием усилия динамометр первоначально свободно перемещается в прогибомере, выбирая зазор между наконечником динамометра и ремнем, а в дальнейшем динамометр перемещается, прилагая усилие к ремню. Нагружают динамометр до его срабаты вания, сигнализирующего о достижении установленного усилия. Аккуратно снимают прибор со шкивов, выводят из зоны измерений и но шкале прогиба определяют прогиб ремня.
Прибор состоит из динамометра и насадки — прогибомера. Динамометр состоит из корпуса, наконечника, шкалы, упора и регулятора усилия. Насадка — прогибомер состоит из корпуса, узла регулировки трения прогибомера на динамометре, шкалы прогиба, стержней и регулировочных винтов.
Поверка производится по рекомендации МИ 2933-2005 «Прибор для проверки натяжения ремней. Методика поверки».
Межповерочный интервал — один год.