Назначение: для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, приемке дорог в эксплуатацию, периодическом и текущем контроле за их состоянием и обследовании мест дорожно-транспортных происшествий.
Принцип работы прибора основан на имитации процесса скольжения заблокированного колеса автомобиля по дорожному покрытию при нормированных условиях их взаимодействия: при нагрузке на колесо (2942±49) Н, скорости движения (60±3) км/ч на мокром дорожном покрытии с использованием шины с гладким рисунком протектора размером 6,45х13″, внутреннем давлении воздуха (0,17±0,01) Мпа и положительных температурах окружающей среды.
Прибор состоит из основания, на котором закрепляется в вертикальном положении направляющая штанга. В нижней части штанги расположены муфта скольжения, регистрирующая шайба, измерительная шкала и пружинный механизм с тягами, на конце которых установлены имитаторы шин. В верхней части расположены ударный груз, механизм сброса груза и устройство регулирования пружинного механизма. Груз при падении ударяет по подвижной муфте и раздвигает резиновые имитаторы шин, скользящих по дорожному покрытию. Коэффициент сцепления определяется по положению на измерительной шкале регистрирующей шайбы.
Поверка прибора ППК-МАДИ-ВНИИБД проводится в соответствии с разделом 8 «Методика поверки» руководства по эксплуатации, согласованным ГЦИ СИ Ростест-Москва.
Межповерочный интервал — 1 год.
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий: | 0,05 .. 0,65 |
Предел допускаемой основной приведенной погрешности, °/о: | ±5 |
Масса ударного груза, кг: | 9±0,05 |
Площадь резиновых имитаторов, мм2: | 16000 (160мм х 100мм) |
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм: | 1060 х 730 х 1760 |
Масса, кг: | 25 |
Условия эксплуатации, °С: | От 0 до +50 |