Назначение: для контроля состояния железнодорожного пути и используются при измерении ширины колеи, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, взаимного возвышения одного рельса относительно другого.
Основным элементом шаблона является механизм измерения ширины колеи (расстояния между головками рельсов), ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния
между рабочими гранями сердечника и контррельса. Этот механизм представляет собой смонтированные на прямоугольном корпусе под вижный и неподвижный измерительные упоры. При этом подвижный упор связан подпружиненной тягой с указателями, которые перемещаются вдоль соответствующих шкал в пре делах диапазона измерения при нажатии рукой на поводок тяги. На нижней части корпуса установлена направляющая линейка, по которой перемещается средний подвижный упор, с помощью которого производятся измерения ширины желобов и ординат переводных кривых.
Механизм измерения возвышения одного рельса относительно другого представляет собой рычажно-винтовой механизм, который обеспечивает перемещение и выведение в горизонтальное положение ампулы уровня с помощью прецизионного винта, на винтовую поверхность которого опирается регулировочный винт державки ампулы уровня. Угол поворота прецизионного винта и связанной с ним круговой шкалы, необходимый для выведения ампулы в горизонтальное положение, пропорционален измеряемому возвышению одного рельса относительного другого при опирании на головки этих рельсов подвижного и неподвижного упоров.
Во время эксплуатации шаблон должен подвергаться поверке в соответствии с методикой поверки, изложенной в Паспорте 2668.000-01ПС, утвержденной ГЦИ СИ «РОСТЕСТ
МОСКВА.» в 9002r.
Межповерочный интервал — 6 месяцев.