Назначение: для контроля состояния железнодорожного пути и используются при измерении ширины колеи и взаимного возвышения одного рельса относительно другого.
28.03.2014 Внесены изменения в описание типа, изменения модификаций13.03.2014 Внесены изменения в описание типа Взамен № 14028-94
Шаблоны состоят из механизма измерения ширины колеи (расстояния между головками рельсов) и механизма измерения возвышения одного рельса относительно другого.
Механизм, измерения ширины колеи представляет собой смонтированные на трубчатом корпусе подвижный и неподвижный измерительные упоры. При этом подвижный упор связан подпружиненной тягой с указателем, который перемещается вдоль шкалы ширины колеи в пределах диапазона измерения, при нажатии рукой на поводок тяги.
Механизм измерения возвышения одного рельса относительно другого представляет собой рычажно-винтовой механизм, который обеспечивает перемещение и выведение, в горизонтальное положение ампулы уровня с помощью прецизионного винта, на винтовую поверхность которого опирается палец державки ампулы уровня. Угол поворота прецизионного винта и связанной с ним круговой шкалы, необходимый для выведения ампулы в горизонтальное положение, пропорционален измеряемому возвышению одного рельса относительно другого, при опирании на головки этих рельсов подвижного и неподвижного упоров.
В соответствии с инструкцией «ГСИ. Шаблон путеизмерительный ЦУГГ3 и ЦУП-ЗУ. Методика поверки», утвержденной ФГУ «Ростест Москва» 09.03.94г. межповерочный интервал 6 месяцев.
Наименование характеристики | Значение | ||
ЦУП-3 | ЦУП-3 М | ||
Диапазон измерений ширины колеи, мм | от 1510,0 до 1550,0 | от 1510,0 до 1550,0 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины колеи, мм | ±1,0 | ||
Диапазон измерений возвышения одного рельса над другим (уровня), мм | от -160 до +160 | ||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений возвышения одного рельса над другим, мм | ±1,0 | ||
Цена деления шкал, мм | 1,0 |