Назначение:
Рейки РДУ-КОНДОР, РДУ-КОНДОР-Э представляют собой трехсекционную складную конструкцию. В рабочем состоянии секции реек жестко скрепляются между собой. Рейки РДУ-КОНДОР-Н, РДУ-КОНДОР-Э-Н имеют неразрезную конструкцию. Все рейки изготовлены из анодированного алюминиевого сплава.
На корпус рейки нанесена трехметровая метрическая шкала с ценой деления 5 мм. Рейка имеет пять контрольных меток, указывающих места измерений просветов под рейкой. Шаг меток (500±2) мм, расстояние от крайних меток до торцов рейки (500±2) мм. К рейке приложен клиновый промерник, на который нанесены две шкалы. На центральной части рейки дорожной РДУ-КОНДОР и РДУ-КОНДОР-Н смонтирован измеритель уклонов, состоящий из измерительной головки с лимбом, сочлененной с уровнем установки рейки в горизонтальное положение.
На вращающийся лимб нанесена шкала для измерения уклонов в промилле. На центральной части рейки дорожной РДУ-КОНДОР-Э и РДУ-КОНДОР-Э-Н находится крепление для установки съемного электронного уровня. Во внутреннюю полость центральной части вмонтирован эклиметр, который представляет собой свободно вращающийся диск с противовесом. На диск нанесена симметричная шкала для измерения крутизны откосов. Сверху шкала эклиметра закрыта стеклом с нанесенным на него штрихом, по которому проводится измерение.
Поверка осуществляется по документу «Рейки дорожные универсальные РДУ-КОНДОР, РДУ-КОНДОР-Н, РДУ-КОНДОР-Э, РДУ-КОНДОР-Э-Н. Методика поверки. МП 2512-0004-2012», разработанному и утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им.Д.И. Менделеева» в феврале 2012 г.
Основные средства поверки — эталонная измерительная лента 3-го разряда по МИ 2060-90, квадрант оптический КО-10 по ТУ3-3.179-81, меры длины концевые плоскопараллельные 3 разряда по ГОСТ 9038-90, уровень электронный типа BlueLEVEL, зарегистрированный в Государственном реестре средств измерений под № 35557-07.
№ п/п | Наименование характеристики и единицы измерений | Значение характеристики для: | |||
РДУ-
КОНДОР |
РДУ-
КОНДОР-Н |
РДУ-
КОНДОР-Э |
РДУ-КОН
ДОР-Э-Н |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Диапазон измерений длины, мм | от 0 до 3000 | |||
2 | Цена деления шкалы рейки, мм | 5 | |||
3 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины, мм | ±2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Длина рейки в рабочем состоянии, мм | 3000±2 | |||
5 | Ширина опорной грани рейки, мм | 50±2 | |||
6 | Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета длиной 2900 мм, мм, не более | 0,4 | |||
7 | Предельно допускаемое отклонение опорной грани от прямолинейности, мм | 0,2 | |||
8 | Предельно допускаемое отклонение боковой грани рейки от прямолинейности, мм | 10,0 | |||
9 | Градуировка шкалы эклиметра для измерений крутизны откосов (в обе стороны) | 18°26′ (1:3), 26°34′ (1:2), 33°41′ (1:1,5), 45° (1:1) | |||
10 | Предельно допускаемое отклонение шкалы эклиметра от номинальных значений, мм | ±2°30′ | |||
11 | Диапазон измерений уклонов по лимбу измерительной головки, %о | от 0 до 100 | от 0 до 100 | — | — |
12 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений уклонов, % | ±0,5 | ±0,5 | — | — |
13 | Цена деления шкалы лимба измерительной головки, % | 2 | 2 | — | — |
14 | Ширина плоских граней клинового промерника, мм | 50,0±0,5 | |||
15 | Угол между гранями клинового промерника | 5°45’±5′ | |||
16 | Диапазон измерений неровностей (просветов под рейкой), мм | от 1 до 15 | |||
17 | Дискретность измерений неровностей (просветов под рейкой), мм | 1 | |||
18 | Шаг меток шкалы измерений неровностей, мм | 10,0±0,1 | |||
19 | Диапазон измерений толщины слоев покрытий, мм | от 5 до 150 | |||
20 | Цена деления шкалы измерений толщины слоев покрытия, мм | 5 | |||
21 | Допускаемое отклонение от номинальных значений длины шкалы измерений толщины слоев и расстояний между любым штрихом и началом шкалы при температуре окружающей среды (20±5)°С, мм, не более | ±0,5 | |||
22 | Габаритные размеры рейки в чехле, мм, не более:
— длина — ширина — высота |
1070
180 250 |
3070
80 250 |
1070
180 250 |
3070
80 250 |
23 | Масса рейки в чехле, кг, не более | 10,0 | 7,8 | 10,7 | 8,5 |
24 | Средняя наработка на отказ, ч | 1000 | |||
25 | Средняя загрузка, часов в сутки | 1,5 | |||
26 | Срок службы, лет | 5 |