Назначение: для измерений общей массы транспортного средства (далее — ТС), массы, приходящейся на ось ТС, массы, приходящейся на ось в группе осей ТС.
Система UnicamWIM осуществляет сбор и хранение полученных результатов измерений для предварительного отбора потенциально перегруженных и негабаритных ТС.
Принцип действия систем UnicamWIM основан на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через измерительный участок систем UnicamWIM.
Системы UnicamWIM представляют собой измерительные информационные системы, состоящие из основных и дополнительных модулей.
Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления. Блок обработки и управления служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
Промышленный компьютер с установленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки и управления, передает на сервер системы UnicamWIM информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.
Элементы управления и обеспечения работы систем UnicamWIM устанавливаются в шкафу управления. Шкаф управления располагается рядом с местом установки пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Сервер системы UnicamWIM состоит из компьютера и базы данных. Информация о параметрах ТС, полученных элементами системы UnicamWIM, хранится на сервере системы UnicamWIM. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями.
Термометр для измерения температуры дорожного полотна используется для температурной линеаризации и компенсации пьезоэлектрических датчиков в зависимости от актуальной температуры дороги.
Время проезда ТС через зону контроля осуществляется с помощью синхронизации с сигналом GPS.
Рабочий диапазон температур систем UnicamWIM обеспечивается внутренним подогревом видеокамер, оптических лазерных устройств и шкафа управления.
Системы осуществляют процедуры самодиагностики для выявления возможных ошибок и подтверждения корректности измерений.
Программное обеспечение систем UnicamWIM (далее — ПО) предназначено для сбора, обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей систем UnicamWIM. ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Microsoft Windows XP/Vista/Seven. При включении компьютера запускается ПО, версия ПО отображается автоматически. Установка и техническое обслуживание ПО осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в ПО осуществляется авторизированными пользователями и защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью контрольной суммы. Контрольная сумма создается индивидуально для каждого результата измерений.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений С в соответствии МИ 3286-2010.
Поверка осуществляется по документу МП РТ 1781-2012 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» 06 июня 2012 г.
Методика выполнения измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.
№
п/п |
Наименование характеристики | Значение |
1 | Диапазон измерений общей массы ТС, кг | от 3 500 до 200 000 |
2 | Максимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 35 000 |
3 | Минимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 1 000 |
4 | Дискретность отсчета измерения массы, приходящейся на ось, кг | 1 |
5 | Дискретность отсчета, измерения общей массы ТС, кг | 1 |
6 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей массы ТС, % | ± 5 |
7 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы, приходящейся на ось ТС, % | ± 10 |
8 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы, приходящейся на ось в группе осей ТС, % | ± 11 |
9 | Пределы допускаемой погрешности измерения скорости ТС до 100 км/ч включительно св. 100 км/ч | ± 2 км/ч ± 2 % от измеренной скорости |