Назначение: для измерения объёма топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) с вязкостью от 0,55 до 40 мм /с (от 0,55 до 40 сСт) при выдаче его в топливные баки транспортных средств и тару потребителей с учетом требований учетно — расчетных операций.
Принцип работы колонок основан на динамическом методе измерений в потоке количества топлива с помощью счетчика жидкости. Топливо из резервуара через обратный клапан и насосный моноблок, оснащенный фильтром и газоотделителем, подается в счетчик жидкости, из которого через рукава с раздаточным краном поступает в бак транспортного средства. Вращение вала счетчика жидкости при помощи генератора импульсов преобразуется в электрические импульсы, поступающие в блок индикации и управления «КВАНТ», где происходит измерение и преобразование количества импульсов в объем отпущенного топлива, далее полученное значение отображается на цифровом табло.
Колонки осуществляют подачу топлива из резервуара, измерение и индикацию его объема. Задание дозы топлива и включение колонок производится на колонке (местно), либо дистанционно, оператором. Индикация разового учета выданной дозы топлива устанавливается в положение нуля автоматически при снятии раздаточного крана с колонки.
Колонки состоят из следующих функциональных блоков: измерительного, информационно-заправочного и насосного.
Измерительный блок обеспечивает измерение объема топлива. Основным оборудованием измерительного блока являются: счетчик(и) жидкости объемного типа RSJ фирмы «Zhejiang Maide Machine Co., Ltd.», Китай; генератор(ы) импульсов (датчик(и) расхода) FBCGO-3 фирмы «Zhejiang Datiana Machine Co., Ltd.», Китай; электроуправляемые клапаны; фильтр (номинальная тонкость фильтрования 60 мкм, по заказу могут комплектоваться фильтрами 20 или 80 мкм). Общий вид измерительного блок представлен на рисунке 2.
Информационно-заправочный блок содержит блок индикации и управления «КВАНТ», индикаторы газа и напорные рукава с раздаточными кранами.
Насосный блок обеспечивает подачу жидкости в измерительный модуль. Колонка управляется пультом дистанционного управления или программным обеспечением АЗС. Цифровое табло колонок, расположенное на блоке индикации и управления «КВАНТ», отображает информацию об объеме выданной дозы, а также ее стоимости и цене. Количество одновременно заправляемых транспортных средств 1 или 2 в зависимости от конструктивного исполнения колонки.
Для исключения возможности непреднамеренных и преднамеренных изменений измерительной информации, все оборудование, входящие в состав колонок, пломбируются в соответствии с эксплуатационной документацией на него, все линии связи пломбируются в местах, где возможно несанкционированное воздействие на результаты измерений.
Колонки топливораздаточные «КВАНТ» имеют встроенное программное обеспечение (ПО), разработанное изготовителем, которое устанавливается (прошивается) в энергонезависимую память блока индикации и управления «КВАНТ» при изготовлении, в процессе эксплуатации данное ПО не может быть изменено намеренно или непреднамеренно (стерто, заменено), что обеспечивается конструкцией.
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | Квант |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 3.х |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО | — |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | — |
Пределы допускаемой погрешности колонок установлены с учетом влияния ПО на метрологические характеристики.
Конструкция колонок исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 — высокий.
Поверка осуществляется в соответствии с МИ 1864-88 «Рекомендации. ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки»;
изложены в документе «Колонки топливораздаточные «КВАНТ». Руководство по эксплуатации», РМВЦ 2.833.100.00 РЭ.
Номинальный расход топлива через один кран, л/мин 50 ± 5; 80 ± 8.
Наименьший расход топлива через кран, л/мин 5; 8.
Минимальная доза выдачи, л 2; 5.
Пределы допускаемой основной относительной погрешности при измерении объема выданного топлива (для минимальной дозы выдачи), температура окружающей среды и топлива (20 ± 5) °С, % ± 0,25 (± 0,50).
Пределы допускаемой дополнительной относительной погрешности при измерении объема выданного топлива (для минимальной дозы выдачи), вызванной изменением температуры окружающей среды и топлива от (20 ± 5) °С, в пределах рабочих условий, % ± 0,25 (± 0,50).
Сходимость показаний при измерении объема выданного топлива (для минимальной дозы выдачи), % ± 0,25 (± 0,50).