Назначение: для статического взвешивания багажа и ручной клади.
Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза тензорезисторными датчиками в электрический сигнал, с последующей его обработкой в цифровой вид и выдачи измеренных значений массы на цифровой дисплей.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства в виде рамы с платформой, на которую устанавливается груз или имеет узлы для установки конвейерной ленты с электроприводом (модификация ЕР20-100К), грузопередающего устройства, терминала с дисплеем оператора, по заказу — дисплея пассажира, установленных на стойке регистрации багажа.
Весы могут поставляться с интерфейсом RS-232 для связи с персональным компьютером и печатающим устройством.
Программное обеспечение весов выполняется на базе микроконтроллера и жестко привязано к их электрической схеме. Программное обеспечение состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем. Модуль обслуживания периферии производит опрос клавиатуры, вывод на дисплей, контролирует питание весов, опрашивает аналогоцифровой преобразователь (АЦП), управляет обменом данными по последовательному порту, хранит и загружает из энергонезависимой памяти градуировочные константы и настройки. Модуль расчета веса получает от модуля обслуживания периферии значение АЦП и значения градировочных констант и производит расчет веса, отслеживает динамику его изменения и контролирует границы допустимых значений. Модуль взаимодействия с пользователем подготавливает к выводу на дисплей в символьном виде данные, полученные им от модулей расчета веса и обслуживания периферии. Также, он обрабатывает данные о нажатых клавишах и выдает соответствующие команды модулю взвешивания, после чего производит анализ результатов выполнения этих команд и выдачу их пользователю.
Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного программного обеспечения (ПО) весов производится с помощью отображаемого при включении весов контрольного числа несбрасываемого счетчика, который выполняет функцию электронной пломбы, номера версии программного обеспечения, а также цифрового пароля.
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
2150 FLIGHT | V1.20 | V1.20 | — | СRC16 |
Контрольное число и числовой пароль в достаточной мере защищают метрологически значимую часть ПО весов от преднамеренных и непреднамеренных изменений и соответствуют уровню «С» по МИ 3286-2010.
Поверка осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
«Весы электронные багажные ЕР20-100. Руководство по эксплуатации», разделы 2.4, 6 Основное поверочное средство — эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Максимальная нагрузка Max,
кг |
Минимальная нагрузка Min,
кг |
d=e,
кг |
Интервалы
взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, г |
150 | 2 | О,1 | от 1 до 50 кг включ. | ± 50 |
св. 50 кг | ± 100 |