Назначение: для измерений в автоматическом режиме массы движущихся транспортных средств (далее — ТС), нагрузок на оси (группы осей), габаритных размеров, межосевых расстояний ТС.
Принцип действия систем основан на преобразовании и последующей обработке сигналов, возникающих при проезде ТС через зону весового и габаритного контроля.
Системы MiM® ZEUS 2.0 конструктивно представляют собой модульную структуру и состоят из модуля весоизмерительного, модуля обнаружения и измерения длины ТС, модуля измерения высоты и ширины ТС, модуля фотовидеофиксации ТС, модуля определения скатности и количества колес на оси ТС, промышленного компьютера, блока питания.
Принцип действия модуля весоизмерительного основан на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в сигналы, параметры которых изменяются пропорционально воздействию нагрузки от колес движущегося ТС и времени прохождения между датчиками. Пьезоэлектрические датчики весоизмерительного модуля монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют измерить нагрузку на каждую ось, расстояние между осями и определить число осей ТС. На основе полученных результатов измерений проводится расчет массы и скорости ТС.
Принцип действия модуля обнаружения и измерения длины ТС основан на преобразовании сигналов, возникающих во время проезда ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС.
Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками весоизмерительного модуля и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли. Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы MiM ZEUS 2.0 и измерения его длины.
Принцип действия модуля измерения высоты и ширины ТС основан на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим лазерным устройством дорожного полотна и ТС во время его проезда через зону контроля, в сигналы, параметры которых пропорциональны высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре.
Принцип действия модуля фотовидеофиксации основан на видеосъемке во время проезда ТС через зону контроля камерой высокого разрешения и распознавании государственного регистрационного знака (далее — ГРЗ). Видеокамеры установлены над каждой полосой дороги, подключены к индукционным контурам и автоматически включаются при наличии ТС в зоне контроля системы MiM® ZEUS 2.0. Изображения с видеокамер, содержащие общий вид ТС, его ГРЗ и местоположение относительно зоны контроля передаются на промышленный компьютер для дальнейшего анализа, обработки и хранения. Информация с видеокамер может пересылаться на дополнительные устройства системы MiM ZEUS 2.0 (компьютер оператора и планшетный компьютер).
Принцип действия модуля определения скатности и количества колес на оси основан на преобразовании сигналов, возникающих во время проезда ТС через датчики скатности, в аналоговые сигналы, форма и параметры которых зависят от количества колес в колесной сборке, колес на оси и положения ТС на полосе движения. Датчики скатности монтируются в дорожное полотно на каждой полосе дороги.
Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления, установленном в промышленном компьютере. Блок обработки и управления служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы о нагрузках на оси ТС (группы осей), расстоянии между осями, массе, скорости, длине ТС, дате и времени проезда, направлении движения, количестве осей, скатности, количестве колес на оси. Информация с блока обработки и управления, а также оптических лазерных устройств и модуля фотовидеофиксации передается на промышленный компьютер с установленным программным обеспечением, где обрабатывается, анализируется, хранится и далее может пересылаться на дополнительные устройства системы MiM®ZEUS 2.0 (компьютер оператора и планшетный компьютер).
Элементы управления и обеспечения работы систем MiM® ZEUS 2.0 устанавливаются в шкафу управления.
Рабочий диапазон температур систем MiM® ZEUS 2.0 обеспечивается внутренним подогревом видеокамер, оптических лазерных устройств и шкафа управления.
Системы MiM® ZEUS 2.0 дополнительно могут комплектоваться информационным табло, обзорной видеокамерой, компьютером оператора и планшетным компьютером для организации рабочего места пользователя.
Информационное табло предназначено для информирования водителей ТС о превышении допустимых значений контролируемых параметров ТС.
Программное обеспечение систем MiM® ZEUS 2.0 (далее — ПО) предназначено для сбора, обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей систем MiM® ZEUS 2.0.
ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Microsoft Windows 7/8.1/10/ Server 2008 R2 и более новыми. Версия ПО отображается на протоколе регистрации проезда ТС при включении компьютера. Установка и техническое обслуживание
ПО осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в настройки ПО защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью контрольной суммы. Контрольная сумма создается индивидуально для каждого результата измерений.
Защита блока обработки и управления от несанкционированного доступа к настройкам и результатам измерений обеспечивается пломбой.
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Наименование ПО | BETAMONT Measure-in-Motion® Runtime |
Идентификационное наименование ПО | BETAMONT Platform |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.4.X.X |
Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Поверка осуществляется по документу РТ-МП-4133-444-2017 «Системы весового и габаритного® контроля транспортных средств в движении BETAMONT Measure-in-Motion ZEUS 2.0. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 3 июня 2017 г.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде оттиска клейма наносится на свидетельство о поверке.
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений массы ТС, кг | от N*x1500 до N*x20000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы ТС, % | ±5 |
Диапазон измерений нагрузки на группу осей ТС, кг | от G**x1500 до G**x20000 |
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг | 20000 |
Минимальная нагрузка на ось ТС, кг | 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось (группу осей)ТС, % | ±10 |
Дискретность отсчета, кг | 10 |
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м | от 0,5 до 32 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, мм | ±30 |
Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м — длины | от 3 до 35 |
— ширины | от 1,6 до 5 |
— высоты | от 1,6 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м — длины | ±0,6 |
— ширины | ±0,1 |
— высоты | ±0,06 |
Диапазон измерений скорости ТС, км/ч | от 20 до 140 |
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС в диапазоне:
от 20 до 100 км/ч включ., км/ч св. 100 км/ч, % |
±1
±1 |
* N- количество осей ТС ** G- количество осей в группе |
Наименование характеристики | Значение |
Определение количества осей ТС, шт. | от 1 до 40 |
Определение скатности колес ТС, шт. | 1 или 2 |
Определение количества колес на оси ТС, шт. | от 1 до 8 |
Направление движения | двухстороннее |
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
— напряжение, В — частота, Гц |
от 187 до 242 50±1 |
Потребляемая мощность, В А, не более | 900 |
Рабочий диапазон температур, °С | от — 40 до +50 |
Атмосферное давление, кПа | от 86,6 до 106,7 |
Относительная влажность окружающего воздуха, % | до 100 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015
оборудования, установленного в дорожное покрытие остального оборудования |
IP68
IP65 |